Психология и педагогикаСуббота, 20.04.2024, 13:40

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Художественно-эстетическое развитие [3]
Физическое развитие [1]

Наш опрос
Как много времени Вы проводите в Интернете?
Всего ответов: 93



Реклама

Главная » Статьи » Дошкольная педагогика. Разработки » Художественно-эстетическое развитие

Лохматова Л.В., Очнева Е.И., Астраханцева Е.С. Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А.С.Пушкина «У сказки чистая душа»

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А.С.Пушкина «У сказки чистая душа»

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина. 

(Просмотр презентации «Биография Пушкина»)Смотреть

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А вы любите и знаете сказки? Вот это мы сегодня и проверим!

(Звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Ведущий:   Ветер по морю гуляет,
                    Дует в паруса.
                    Никогда не перестанем
                    Верить в чудеса.
                    Где царевна оживает
                    Злу наперекор,
                    Где красавиц похищает
                    Мрачный Черномор,
                    Где Балда с чертями спорит,
                    Белочка поет,
                    Где разбитые корыта
                    Рыбка раздает,
                    Где шумит волна морская,
                    Нас туда зовет
                    Лукоморье, цепь златая
                    И ученый кот.
Кот (из-за декорации): Мурр-мяу! (Появляясь.) Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам, да не один. Со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошибся? Ведь вы любите читать и слушать сказки? (Ответ зрителей.) Сейчас проверю. (Звучит музыка.) Мурр-мяу! Сказка, начинайся! Первый гость, появляйся! (Входит Царица с зеркальцем.)
Царица (надменно): Здравствуйте! Узнаете меня? (Ответы ребят.) Царица-то, царица! А из какой сказки? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".) А еще в каких сказках Пушкина есть царицы? ("Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о царе Салтане".) А простое ли у меня зеркальце? (Ответы ребят.) С какими словами я к нему обращалась? ("Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее" и т.д.) Что ответило мне зеркальце в конце сказки? ("Ты прекрасна, слова нет; но царевна все ж милее, все румяней и белее".)

(Кот провожает царицу на скамеечку под зеленым дубом.)

Кот: Мурр-мяу! Молодцы, ребята! Эту сказку вы знаете. Мурр-мяу! Сказка, продолжайся! Новый гость, появляйся! (Входит Старик с рыболовной сетью).

Старик (ласково, с небольшим поклоном): Здравствуйте, милостивые государи. Знаком ли я вам? (При варианте ответа зрителей "Дед" Кот вставляет реплику: "Дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает" - и, предлагая еще подумать, добивается правильного ответа.) Как называется моя сказка? (Ответы ребят.) А сильны ли вы в арифметике? Сколько лет я рыбачил? ("Ровно тридцать лет и три года".) Сколько раз за всю сказку ходил я на берег моря? (Шесть.) С какими просьбами я обращался к рыбке. (новое корыто, …)(Старик садится рядом с Царицей.) (Появляется Царица, переодетая старушкой, с яблоком.)

Кот: Ой, бабушка пришла, яблочком угощает. А яблочко румяное, наливное. Спасибо, бабушка!
Царица: На здоровье, касатик!

Кот: Ребята, можно я съем это яблоко? (Нет.)
Царица: Почему это нет? (Отравленное.) А откуда вы знаете? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".) Может, я кого-то им уже угощала? (Царевну.)
Кот: Что случилось с Царевной? (она заснула)

Входит старуха с корытом.

Старуха: из какой я сказке, угадали?  Задам вам трудный вопрос - как начинается моя сказка? ("Жил старик со своею старухой у самого синего моря". При вероятном варианте ответа "Жили-были старик со старухой у самого синего моря". Кот импровизирует: "Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком", "Жили-были старик со старухой, не было у них детей, слепили они Снегурочку ", "Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба", поет: "У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе". При затруднении зрителей сам подсказывает правильный ответ.) А как сказка заканчивается? ("На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто".) Верно, ребята. Нескромно я себя вела, теперь так и хожу с корытом. (Садится рядом со стариком.)

Кот: Мурр-мяу! Ребята, не терпится мне пойти направо, только что я при этом должен делать? ("Идет направо - песнь заводит".) Правильно!

Ведущий: Давайте послушаем музыкальные произведения. Ведь по сказкам Пушкина написаны оперы. Может, кто-то уже слушал их целиком, а кто-то знаком с ними по фрагментам. Внимание! Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте угадать сказку. (Звучит фрагмент из оперы "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" - тема "Белка").

Ведущий:Композитор этой оперы Римский-Корсаков. (показать портрет)

Кот: Мурр-мяу! (Достает из приготовленной корзины игрушечную белку.) Давайте вспомним, как Пушкин описал белочку:
          Белка там живет ручная,
          Зрители продолжают декламировать сами.
          Да затейница какая!
          Белка песенки поет
          Да орешки все грызет,
          А орешки не простые,
          Все скорлупки золотые,
          Ядра - чистый изумруд;
          Вот что чудом-то зовут...
          Князь для белочки потом
          Выстроил хрустальный дом.
          Караул к нему приставил
          И притом дьяка заставил
          Строгий счет орехам весть:
          Князю прибыль - белке честь.

Кот: Мурр-мяу! Молодцы, верно угадали. (Достает из корзины шмеля.)
          Тут он очень уменьшился,
          Шмелем князь оборотился,
          Полетел и зажужжал;
          Судно на море догнал,
          Потихоньку опустился
          На корму - и в щель забился.(Звучит фрагмент той же оперы "Полет шмеля".)

КОНКУРС "ЧЬИ ВЕЩИ?"
Ученый Кот задает вопросы участникам викторины.

Разбитое корыто? (Старуха)
Невод? (Старик)
Орешек? (Белка)
Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)
Дубовый лук? (Князь Гвидон)
Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")

Конкурс «Назови сказку»

Кот: О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки.

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.»

О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.»

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

 3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

 4) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

 5) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»).

Кот: Молодцы! Все загадки отгадали.

Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы, вмиг Лукоморье приснится.

Категория: Художественно-эстетическое развитие | Добавил: psynet2 (27.09.2011) | Автор: ЛохматоваЛ.В.,ОчневаЕ.И.,Астрахцева
Просмотров: 8259 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


"Психология и педагогика" © 2024