Психология и педагогикаВоскресенье, 05.05.2024, 01:18

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Художественно-эстетическое развитие [3]
Физическое развитие [1]

Наш опрос
Как много времени Вы проводите в Интернете?
Всего ответов: 93



Реклама

Главная » Статьи » Дошкольная педагогика. Разработки » Художественно-эстетическое развитие

Сценарий праздника "Родной свой край люби и знай"
ХОД  ПРАЗДНИКА
Звучит фонограмма песни Ю. Антонова "Под крышей дома твоего". На второй куплет песни дети входят в зал парами, гуляют. На припев делают приставные шаги и хлопки вправо и влево. Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Дорогие дети и уважаемые гости! Начинаем наш праздник "Родной свой край люби и знай”. Ребята, вы знаете, что на земле существует много разных стран. А как называется наша страна? (Россия). Правильно, Россия. Люди, живущие в нашей стране, называются россияне. Россия - наша Родина. Родина у  всех нас единственная. У каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове "Родина" представляет что - то свое, очень - очень родное.
1 ребенок:
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья -
Это все называется Родина,
Дорогая родная земля!
2 ребенок:
Даже солнце здесь светит теплее
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землею своею -
Здесь хорошие люди живут… (Гузель Терегулова)
Ведущая:  Все государства на земле имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн и столицу. Герб России – золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди – Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Белый цвет обозначает мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий цвет символизирует небо, верность, духовность.  Красный цвет – отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.
Гимн – торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Его слушают стоя молча или подпевают. Столица России – Москва.
Ведущая: У каждого человека есть малая родина - город или село, где он родился и живет. Как называются люди, которые живут в Химках? ( химчане). Имя городу подарила река Химка. Ленинградское шоссе делит наш большой город на две части: Старые Химки и Новые Химки. Об этом танец " Милые мои Химки". Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию "Милые мои Химки" музыка Г. Кожеурова, слова М. Ливаксон.
Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему замечательному городу. Поедем мы на троллейбусе - занимайте места! Дети садятся в троллейбус, "едут", поют песню "На автобусе по городу" музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова.
Ведущая: Остановка "Детский сад".
3 ребенок:
В гости в садик наш родной
Всех друзей мы созываем.
Приглашаем, приглашаем,
Веселимся, не скучаем! Дети исполняют песню "Приглашаем в наш сад" слова и музыка И. Якушиной. Звучит сигнал, дети занимают места в троллейбусе. "Едут", поют.
Ведущая: Остановка Химкинская картинная галерея имени С. Н. Горшина. Вы знаете кто пишет картины? (Художники). Правильно, художники. Наш земляк Сергей Николаевич Горшин очень любил живопись и долгие годы собирал картины разных художников. В 1993 году он подарил свою коллекцию нашему городу. С тех пор галерею назвали его именем. А недавно появилась улица имени Горшина. Приглашаю вас в галерею.
Ведущая: Я предлагаю рассмотреть картину художника И. И. Ендогурова "Начало весны”. Какой жанр картины? (Пейзаж) Как можно объяснить название картины? Какой колорит картины: холодный или теплый? (холодный) Какое небо изображено на картине? (мрачное) Что происходит со снегом весной? (тает) Какое настроение картины: мажорное или минорное? А есть ли в картине радость?
 Еще в полях белеет снег,
 А воды уж весной шумят – 
 Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
  Они гласят во все концы:
  "Весна идет, весна идет!
  Мы молодой весны гонцы,
  Она нас выслала вперед!”
 Весна идет, весна идет!
 И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней. Звучит музыка С. Рахманинова "Вешние воды”. 
Ведущая: Продолжаем экскурсию по городу. Дети садятся в троллейбус, "едут”, поют.
Ведущая: Остановка "Спортивный комплекс Родина".
Девочка: На любимом стадионе
                Все рекорды мы побьем,
                И на смену чемпионам
                Очень скоро мы придем!
Мальчик: Спорт, ребята, очень нужен
                Мы со спортом очень дружим.
                Спорт - помощник,
                Спорт - здоровье,
                Спорт - игра, физкульт-Ура! Дети выполняют "Упражнение с флажками и обручами" музыка Ю. Чичкова.
Ведущая: Продолжаем наше путешествие. Дети "едут", поют.
Ведущая: Остановка "Площадь Победы". Жители города Химки как и весь народ сражались с фашистами во время Великой Отечественной войны. Химчане свято помнят воинов - героев и в их честь названы многие улицы в городе: улица имени генерала Армии Панфилова, генерала Вашутина, летчиц 
Расковой и Осипенко, летчика - истребителя Родионова. Мы находимся на площади Победы, где горит Вечный огонь. Сюда приходят участники боев - ветераны, чтобы поклониться памяти павших героев.
7 ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
                  Когда с Победой вы домой пришли.
                  Солдаты Мая, слава вам навеки,
                  От всей земли, от всей земли!
8 ребенок: Благодарим, солдаты, вас
                  За жизнь, за детство, за весну,
                  За тишину, за мирный дом,
                  За мир, в котором мы живем! Дети исполняют песню "Когда ветераны идут на парад" музыка и  слова З. Роот.              
Ведущая: Чтобы победить врага в бою, нашей армии нужна была боевая техника. Авиаконструктор С. А. Лавочкин создал самолет - истребитель, реактивный самолет. Его именем назван авиационный завод и улица в Новых Химках. А в мирное время завод выпускает космические аппараты и спутники для полетов на другие планеты. Наши мальчики растут сильными, ловкими и смелыми. Не побоитесь, полететь на ракете в космос? А пока потренируемся.
9 ребенок: Ждут нас быстрые ракеты
                   Для прогулок по планетам.
                   На какую захотим,
                   На такую полетим! Проводится игра с обручами "Космонавты". Под муз. М.Протасова "Спортивный марш”. Звучит сигнал, дети садятся в троллейбус, "едут", поют.
Ведущая: Остановка "Канал имени Москвы". Канал можно назвать украшением города. Через канал перекинуты автомобильный и железнодорожный мосты. Химчане любят отдыхать на живописном берегу и любоваться пролетающими журавлями. Сегодня и у нас  есть такая возможность.
Девочка: Пролетая над каналом,
                Журавли курлычат нам:
                "До свиданья, до свиданья!
                Мы весной вернемся к вам". Девочки исполняют танец журавлей под песню "Журавли" музыка Д. Трубачева.
Ведущая: Много мест мы посетили. Но обязательно надо побывать в Детской школе искусств, где учат детей рисовать, играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать. Дети "едут", поют.
Ведущая: Издавна на Руси умели играть на ложках (показывает). Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если ее возьмет  мастер в руки, то заиграет она… А ну-ка, выходи веселый народ, вот вам ложки звонкие, поиграйте, всех порадуйте…
Мальчик: Велика Россия наша,
                И талантлив наш народ,
                Об искусниках-умельцах
                На весь мир молва идет.
Мальчик: Ложкари играть начнут-
                Ноги сами в пляс пойдут!
                От зари и до зари
                Веселятся ложкари! Оркестр ложкарей исполняет "Во кузнице" р. н. м.
Ведущая: Да, талантлив русский народ! Сегодня мы видели как художники свою любовь к Родине передают красками на холсте, композиторы – звуками, в песне. Послушаем стихи поэта о России. Ведущая читает стихотворение А. Дементьева "Россия".
Дети исполняют хороводный танец "Белый, синий, красный" музыка и слова С. Смирновой.
Ведущая: Ребята, мы побывали сегодня в разных местах нашего города. Поговорили о символах нашего государства.  Теперь вы  больше знаете о родных местах и будете  любить и гордиться нашей Родиной. Давайте закончим наш праздник исполнением гимна России. Звучит Гимн России. Дети дарят гостям флажки г. Химки. Ведущие дарят детям косынки и кепки с химкинской символикой.
Категория: Художественно-эстетическое развитие | Добавил: psynet2 (11.11.2011) | Автор: Пауфлер Т.Н., Дьячкова Т.П.
Просмотров: 11512 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 1
1 Татьяна  
0
Где найти фонограмму к "Белый, синий, красный" музыка и слова С. Смирновой.
Очень нужно для работы.Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


"Психология и педагогика" © 2024