ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит
фонограмма песни Ю. Антонова "Под крышей дома твоего". На второй куплет
песни дети входят в зал парами, гуляют. На припев делают приставные шаги и
хлопки вправо и влево. Дети садятся на
стульчики.
Ведущая: Дорогие дети и
уважаемые гости! Начинаем наш праздник "Родной свой край люби и знай”. Ребята,
вы знаете, что на земле существует много разных стран. А как называется наша
страна? (Россия). Правильно, Россия. Люди, живущие в нашей стране, называются
россияне. Россия - наша Родина. Родина у
всех нас единственная. У каждого человека одна мама, один папа, так и
Родина у каждого бывает одна. Любой русский человек, находясь далеко от дома,
при слове "Родина" представляет что - то свое, очень - очень родное.
1 ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья
-
Это все называется Родина,
Дорогая родная земля!
2 ребенок: Даже солнце здесь светит теплее
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землею своею -
Здесь хорошие люди живут… (Гузель
Терегулова)
Ведущая: Все государства на земле имеют свои
государственные символы – герб, флаг, гимн и столицу. Герб России – золотой
двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди – Георгий Победоносец. Он, сидя
на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Флаг
России трехцветный – бело – сине – красный. Белый цвет обозначает мир, чистоту
совести, надежду и благородство. Синий цвет символизирует небо, верность,
духовность. Красный цвет – отвагу,
героизм, огонь, силу и волю к победе.
Гимн –
торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Его слушают стоя молча или
подпевают. Столица России – Москва.
Ведущая: У каждого человека есть малая
родина - город или село, где он родился и живет. Как называются люди, которые
живут в Химках? ( химчане). Имя городу подарила река Химка. Ленинградское шоссе
делит наш большой город на две части: Старые Химки и Новые Химки. Об этом танец "
Милые мои Химки". Дети выполняют
музыкально-ритмическую композицию "Милые мои Химки" музыка Г.
Кожеурова, слова М. Ливаксон.
Ведущая: Сегодня мы с вами
отправимся на экскурсию по нашему замечательному городу. Поедем мы на
троллейбусе - занимайте места! Дети садятся в
троллейбус, "едут", поют песню "На автобусе по городу"
музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова.
Ведущая: Остановка
"Детский сад".
3 ребенок: В гости в садик наш родной
Всех друзей мы созываем.
Приглашаем, приглашаем,
Веселимся, не скучаем! Дети исполняют песню
"Приглашаем в наш сад" слова и музыка И. Якушиной. Звучит сигнал, дети
занимают места в троллейбусе. "Едут", поют.
Ведущая: Остановка
Химкинская картинная галерея имени С. Н. Горшина. Вы знаете кто пишет
картины? (Художники). Правильно, художники. Наш земляк Сергей Николаевич
Горшин очень любил живопись и долгие годы собирал картины разных художников. В
1993 году он подарил свою коллекцию нашему городу. С тех пор галерею назвали
его именем. А недавно появилась улица имени Горшина. Приглашаю вас в
галерею.
Ведущая: Я предлагаю
рассмотреть картину художника И. И. Ендогурова "Начало весны”. Какой жанр картины? (Пейзаж) Как можно объяснить название
картины? Какой колорит картины:
холодный или теплый? (холодный) Какое небо изображено на
картине? (мрачное) Что происходит со снегом
весной? (тает) Какое настроение картины:
мажорное или минорное? А есть ли в картине радость?
Еще в полях белеет
снег,
А воды уж весной шумят
–
Бегут и будят сонный
брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все
концы:
"Весна идет, весна
идет!
Мы молодой весны
гонцы,
Она нас выслала
вперед!”
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых,
майских дней
Румяный, светлый
хоровод
Толпится весело за
ней. Звучит музыка С.
Рахманинова "Вешние воды”.
Ведущая: Продолжаем экскурсию
по городу. Дети садятся в троллейбус,
"едут”, поют.
Ведущая: Остановка
"Спортивный комплекс Родина".
Девочка: На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем,
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем!
Мальчик: Спорт, ребята,
очень нужен
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник,
Спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт-Ура! Дети выполняют
"Упражнение с флажками и обручами" музыка Ю. Чичкова.
Ведущая: Продолжаем наше
путешествие. Дети "едут", поют.
Ведущая: Остановка "Площадь
Победы". Жители города
Химки как и весь народ сражались с фашистами во время Великой Отечественной
войны. Химчане свято помнят воинов - героев и в их честь названы многие улицы в
городе: улица имени генерала Армии Панфилова, генерала Вашутина, летчиц
Расковой и Осипенко,
летчика - истребителя Родионова. Мы находимся на
площади Победы, где горит Вечный огонь. Сюда приходят участники боев -
ветераны, чтобы поклониться памяти павших героев.
7 ребенок: Еще тогда нас не
было на свете,
Когда с Победой вы домой
пришли.
Солдаты Мая, слава вам
навеки,
От всей земли, от всей
земли!
8 ребенок: Благодарим,
солдаты, вас
За жизнь, за детство, за
весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем! Дети исполняют песню
"Когда ветераны идут на парад" музыка и слова З. Роот.
Ведущая: Чтобы победить врага
в бою, нашей армии нужна была боевая техника. Авиаконструктор С. А. Лавочкин
создал самолет - истребитель, реактивный самолет. Его именем назван авиационный
завод и улица в Новых Химках. А в мирное время завод выпускает космические
аппараты и спутники для полетов на
другие планеты. Наши мальчики растут сильными, ловкими
и смелыми. Не побоитесь, полететь на ракете в космос? А пока потренируемся.
9 ребенок: Ждут нас быстрые
ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим! Проводится игра с обручами
"Космонавты". Под муз. М.Протасова "Спортивный марш”. Звучит сигнал, дети
садятся в троллейбус, "едут", поют.
Ведущая: Остановка
"Канал имени Москвы". Канал можно назвать
украшением города. Через канал перекинуты автомобильный и железнодорожный мосты.
Химчане любят отдыхать на живописном берегу и любоваться пролетающими
журавлями. Сегодня и у нас есть такая возможность.
Девочка: Пролетая над
каналом,
Журавли курлычат нам:
"До свиданья, до
свиданья!
Мы весной вернемся к вам". Девочки исполняют
танец журавлей под песню "Журавли" музыка Д. Трубачева.
Ведущая: Много мест мы
посетили. Но обязательно надо побывать в Детской школе искусств, где учат детей
рисовать, играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать. Дети
"едут", поют.
Ведущая: Издавна на Руси умели играть на
ложках (показывает). Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а
если ее возьмет мастер в руки, то
заиграет она… А ну-ка, выходи веселый народ, вот вам ложки звонкие, поиграйте,
всех порадуйте…
Мальчик: Велика
Россия наша,
И талантлив наш народ,
Об искусниках-умельцах
На весь мир молва идет.
Мальчик: Ложкари
играть начнут-
Ноги сами в пляс пойдут!
От зари и до зари
Веселятся ложкари! Оркестр ложкарей
исполняет "Во кузнице" р. н. м.
Ведущая: Да, талантлив
русский народ! Сегодня мы видели как
художники свою любовь к Родине передают красками
на холсте, композиторы – звуками, в песне. Послушаем стихи
поэта о России. Ведущая читает
стихотворение А. Дементьева "Россия".
Дети исполняют
хороводный танец "Белый, синий, красный" музыка и слова С. Смирновой.
Ведущая: Ребята, мы побывали
сегодня в разных местах нашего города. Поговорили о символах нашего
государства. Теперь вы больше знаете о родных местах и будете любить и гордиться нашей Родиной. Давайте
закончим наш праздник исполнением гимна России. Звучит Гимн России. Дети дарят гостям
флажки г. Химки. Ведущие дарят детям косынки и кепки с химкинской символикой.
|