Психология и педагогикаПонедельник, 06.05.2024, 16:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Художественно-эстетическое развитие [4]
Работа с родителями [2]
Театрализованная деятельность [1]
Управление педагогическим процессом [1]

Наш опрос
Как много времени Вы проводите в Интернете?
Всего ответов: 93



Реклама

Главная » Статьи » Дошкольная педагогика. Статьи » Управление педагогическим процессом

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя

 

Очень часто мои коллеги – музыкальные руководители – жалуются на то, что в своей повседневной педагогической деятельности не встречают поддержки воспитателей групп. Хотелось бы поговорить о взаимной работе музыкантов и воспитателей.

Часто музыкальный руководитель переигрывает ту роль, которую по сути своей должен исполнять. Он из чуткого, вдумчивого педагога, высококвалифицированного музыканта, создающим эмоциональное поле на детских утренниках, а эмоция – главный профессиональный инструмент для него, становится массовиком-затейником, режиссером сценаристом, педагогом-репетитором для Дедов Морозов, работником сцены со стремянкой в руках, изготовителем подсобных материалов, художником-оформителем, суфлером и пр.

Иногда не всегда хватает время на занятия музыкальным воспитанием.

Главным помощником может быть воспитатель. Работая в детском саду уже больше двадцати лет, я пришла к выводу, что музыкальный руководитель должен быть дипломатом, да еще каким! Работая и с родителями, и с детьми, и, конечно, с воспитателями.

Чуткость, индивидуальный подход, учет темперамента воспитателя, его способностей, жизненных условий необходимо проявлять музыкальному руководителю, и, конечно, не забывать, какая огромная ответственность и психологическая нагрузка лежит на плечах воспитателей.

Для того чтобы результаты работы были достойными, следует проводить систематическую, кропотливую работу с воспитателями, которые тоже волнуются, готовясь к праздникам, переживают, каким будет сюжет утренника, какие будут сказочные персонажи, сюрпризы. Подбирают тематические стихи, учат их с детьми, могут придумывать аттракционы, помогают в организации праздников.

Важно обсуждать все насущные вопросы совместно, распределяя заранее ответственность за какую-либо работу на праздниках. Необходимо, чтобы воспитатель очень хорошо знал сценарий предстоящего утренника, и он ему нравился, для этого составляется подробный план утренника. Сценарий важно дать примерно за месяц. Если воспитатель не очень хороший артист, следует продумать, как облегчить его роль. Правильно распределить роли между детьми – тоже очень важная и «тонкая» работа, и это решается в совместной беседе.

Почти всем воспитателям обязательно читают «Основы музыкального воспитания», так что у них есть основная теоретическая база и они могут применять эти знания на практике, исполняя какую-либо роль, или помогая детям в выступлении. Для того, чтобы педагоги чувствовали себя увереннее в данной ситуации, следует систематически, постепенно усложняя задания, разучивать необходимый музыкальный материал – или хороводы, или песни, или музыкальные игры.

То, что не требует прямого участия музыканта, можно поручить организовывать воспитателям. Особый вопрос – подготовка музыкального зала к праздникам. Чтобы не было обид, мы пришли к такому решению – каждый воспитатель участвует в оформлении зала к определенным праздникам в соответствии с заранее составленным графиком. Педагоги заранее готовятся к этим событиям, совместно с музыкальным руководителем подбирают материал для оформления, изготовляют панно на центральную стену, зал украшают шарами, гирляндами и т. д.

Если воспитатели принимают активное участие в празднике, играют какую-либо роль, это замечательно, т.к. воспитанники, затаив дыхание, следят за своим учителем и берут с него пример! Не перечислить, сколько и каких ролей иногда сыграно бывает нашими воспитателями – и Тетушка осень, и Золотая рыбка, и Скоморох, и Карлсон, и т. д. И часто происходит перевоплощение в эти образы очень правдоподобное, и дети попадают в настоящий театр. Очень важно, чтобы ведущий, а его роль одна из самых важных на празднике, мог почувствовать себя вдохновенно, раскрепощено, сумел бы создать атмосферу общения обычными словами, обращаясь непосредственно к детям, к гостям праздника. Он должен иметь пространство для импровизации, реагировать на ситуацию, свободно общаясь с детьми.

За неделю до праздника все атрибуты – шапочки, платочки, и т. д., стихи, появление и уход действующих лиц, аттракционы – все должно быть понятно воспитателю.

Очень важно музыкальному руководителю похвалить артистов, даже если не все задуманное получилось, высказать дружелюбное к нему отношение, и очень тактично указав на недостатки. Негативного разбора утренника не должно быть. Надо учитывать, что ошибка – непременное условие дальнейшего развития. Важно сделать выводы из нее и идти дальше.

Можно сказать, что праздники – открытое развлекательно-увлекательное занятие для родителей, проводимое через каждые два месяца, и это огромная нервная нагрузка для педагогов. Стремиться к совершенству необходимо, но иногда это приводит к фанатизму. Важно видеть в воспитателях  единомышленников, для того, чтобы происходило совершенствование в сотрудничестве друг с другом.

Конечно, без консультаций, которые проводит с воспитателями музыкальный руководитель, без оказания практической помощи в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей, хороших результатов трудно добиться. Так, рекомендованы такие консультации, как «Кукольный театр для взрослых и детей», «Как оборудовать музыкальные уголки», «Подвижные музыкальные игры», «Пение в младшем дошкольном возрасте», «Роль воспитателя на музыкальном занятии и в самостоятельной деятельности детей», «Роль искусства в профилактике и коррекции задержки психического развития и нарушения речи детей», и т. д. Проводили конкурс на лучший музыкальный уголок.

Очень любят дети кукольные спектакли, которые готовят для них их педагоги. Некоторые из них - кто стесняется выходить на сцену, за театральной ширмой чувствуют себя более раскованно и свободно. Каждый месяц готовятся разные кукольные спектакли и для детей это – большая радость. «Красная Шапочка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Кот и петух», «Заяц и лиса», «Пасхальная сказка» и другие, интересно оформленные музыкально постановки не оставляют равнодушными маленьких зрителей.

Очень большими возможностями располагает воспитатель при приобщении детей к музыке, а если это происходит в совместной, творческой, дружной  деятельности с музыкальным руководителем, то музыкально-эстетическое воспитание в детском саду будет успешным.

Категория: Управление педагогическим процессом | Добавил: psynet2 (15.11.2011) | Автор: Дубровская С.С.
Просмотров: 7227 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


"Психология и педагогика" © 2024