Что мы Родиной зовем?
Патриотическое
воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Этим мы
занимаемся в нашем дошкольном учреждении с младшего возраста. Для
успешного решения этих задач стараемся
находить такие методы воздействия на ребенка, которые не казались бы ему
скучными, чрезмерно назидательными, а
естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием,
раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей
действительности.
Патриотическое чувство – это результат
длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная
с самого раннего возраста. Ведь любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – к отцу,
матери, дедушке, бабушке, к любви к своему дому, улице, на которой ребенок
живет, детскому саду, школе, городу.
Основными задачами патриотического
воспитания дошкольников мы считаем: формирование духовно-нравственного
отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного
края; к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного
достоинства у ребенка как представителя своего народа; толерантного отношения к
представителям других национальностей.
Чтобы правильно строить работу по
патриотическому воспитанию, за основу мы берем документы:
- государственную программу «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.».
- Закон Российской Федерации «Об
образовании».
- Закон «О днях воинской славы (победных
днях) России».
- Закон «Об увековечении Победы советского
народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
- Закон «Об увековечении памяти погибших
при защите Отечества».
- Национальную доктрину образования в
Российской Федерации.
В процессе работы по
патриотическому воспитанию дошкольников решаем следующие задачи.
1. Задачи эстетического и
нравственного воспитания.
2. Задачи физического
воспитания.
3. Задачи трудового
воспитания.
4. Формирование бережного
отношения к природе.
В работе с
детьми мы стараемся использовать различные способы воспитания у детей
патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе, о
хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий
подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных
передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример педагогов и
родителей.
Уже в дошкольном возрасте ребенок может и
должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, что
наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди
отдали свои жизни во имя безоблачного детства. Особое внимание в своей работе
мы уделяем воспитанию у детей любви к родному городу и его людям.
Одной из важных задач патриотического
воспитания дошкольников является формирование у них активного положительного
отношения к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской армии.
Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти
черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание
подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми. Героизм, мужество,
стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского
воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам,
быть такими же мужественными и смелыми.
В связи с введением новых Федеральных
государственных требований к дошкольному образованию коллектив педагогов нашего
детского сада переосмыслил содержание и формы работы с детьми по
патриотическому воспитанию.
Успешно осуществлять эту задачу у детей
мы стараемся через вовлечение их в художественно – речевую, изобразительную,
театральную и музыкальную деятельность, что в конечном итоге способствует
достижению определенных результатов в патриотическом воспитании. Этот процесс
интеграции стал продуктивным благодаря слаженной работе всего педагогического
коллектива.
Проведены серии занятий в старших группах: - по
окружающему миру: «Район, в котором ты живешь»,
«Путешествие в Москву», «Мы живем в России», «Я и мои друзья»;
- по рисованию: «Милой мамочки
портрет», «Березка в золотом наряде», «Беседа о дымковской игрушке»,
«Автопортрет в облике богатыря», «Портрет папы», «Летят перелетные птицы»,
«Расписные барыни», «Узор на посуде»,
«Космические дали», «Кони - птицы» (городецкая роспись);
- по синтезу искусств: «Мама»,
«Прошлое и настоящее», «Мой город», «Настроение природы в искусстве», «Мир
народных образов».
Кроме этого проводится большая работа с
родителями. На родительских собраниях, консультациях, в индивидуальных беседах
и родительских уголках рекомендуем
обращать внимание ребенка на красоту родного города, во время прогулки
рассказывать, что находится на вашей улице, давать представления о работе общественных
учреждений: почты, магазина, метро и т.д. Предлагаем понаблюдать за работой
сотрудников этих учреждений, отмечать ценность их труда. Советуем вместе с
детьми принимать участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Постоянно расширять свой собственный кругозор, учить ребенка правильно
оценивать свои поступки и поступки других. Рекомендуем родителям читать ребенку
книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа и т.д. Не
забывать поощрять ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное
поведение в общественных местах.
Итогом
нашей совместной работы стал праздник «Родной свой край люби и знай».
|