Психология и педагогикаПятница, 03.05.2024, 02:14

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Художественно-эстетическое развитие [4]
Работа с родителями [2]
Театрализованная деятельность [1]
Управление педагогическим процессом [1]

Наш опрос
Как много времени Вы проводите в Интернете?
Всего ответов: 93



Реклама

Главная » Статьи » Дошкольная педагогика. Статьи » Художественно-эстетическое развитие

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?


    Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Этим мы занимаемся в нашем дошкольном учреждении с младшего  возраста. Для  успешного решения этих задач стараемся  находить такие методы воздействия на ребенка, которые не казались бы ему скучными,  чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

     Патриотическое чувство – это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Ведь любовь к Родине начинается  с отношения к самым близким людям – к отцу, матери, дедушке, бабушке, к любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

    Основными задачами патриотического воспитания дошкольников мы считаем: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей.

    Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу мы берем документы:

    - государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.».

    - Закон Российской Федерации «Об образовании».

    - Закон «О днях воинской славы (победных днях) России».

    - Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

    - Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

     - Национальную доктрину образования в Российской Федерации.

     В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаем следующие задачи.

      1. Задачи эстетического и нравственного воспитания.

      2. Задачи физического воспитания.

      3. Задачи трудового воспитания.

      4. Формирование бережного отношения к природе.

    В работе с детьми мы стараемся использовать различные способы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример педагогов и родителей.

    Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя безоблачного детства. Особое внимание в своей работе мы уделяем воспитанию у детей любви к родному городу и его людям.

    Одной из важных задач патриотического воспитания дошкольников является формирование у них активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми.

    В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию коллектив педагогов нашего детского сада переосмыслил содержание и формы работы с детьми по патриотическому воспитанию.

    Успешно осуществлять эту задачу у детей мы стараемся через вовлечение их в художественно – речевую, изобразительную, театральную и музыкальную деятельность, что в конечном итоге способствует достижению определенных результатов в патриотическом воспитании. Этот процесс интеграции стал продуктивным благодаря слаженной работе всего педагогического коллектива.

   Проведены серии занятий в старших группах: 

- по окружающему миру: «Район, в котором ты живешь», «Путешествие в Москву», «Мы живем в России», «Я и мои друзья»;

- по рисованию: «Милой мамочки портрет», «Березка в золотом наряде», «Беседа о дымковской игрушке», «Автопортрет в облике богатыря», «Портрет папы», «Летят перелетные птицы», «Расписные   барыни», «Узор на посуде», «Космические дали», «Кони - птицы» (городецкая роспись);

- по синтезу искусств: «Мама», «Прошлое и настоящее», «Мой город», «Настроение природы в искусстве», «Мир народных образов».

   Кроме этого проводится большая работа с родителями. На родительских собраниях, консультациях, в индивидуальных беседах и родительских уголках рекомендуем  обращать внимание ребенка на красоту родного города, во время прогулки рассказывать, что находится на вашей улице, давать представления о работе общественных учреждений: почты, магазина, метро и т.д. Предлагаем понаблюдать за работой сотрудников этих учреждений, отмечать ценность их труда. Советуем вместе с детьми принимать участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Постоянно расширять свой собственный кругозор, учить ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других. Рекомендуем родителям читать ребенку книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа и т.д. Не забывать поощрять ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

     Итогом нашей совместной работы стал праздник «Родной свой край люби и знай».

Категория: Художественно-эстетическое развитие | Добавил: psynet2 (11.11.2011) | Автор: Пауфлер Т.Н., Дьячкова Т.П.
Просмотров: 1343 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


"Психология и педагогика" © 2024