Психология и педагогикаЧетверг, 02.05.2024, 19:17

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Художественно-эстетическое развитие [4]
Работа с родителями [2]
Театрализованная деятельность [1]
Управление педагогическим процессом [1]

Наш опрос
Как много времени Вы проводите в Интернете?
Всего ответов: 93



Реклама

Главная » Статьи » Дошкольная педагогика. Статьи » Художественно-эстетическое развитие

Занятия по рисованию в группе раннего возраста

Занятия по рисованию в группе раннего возраста


   Занятия по изо деятельности базируются на принципе развивающего обучения и является результатом практической работы, проводимой с учетом возрастных возможностей самых маленьких наших воспитанников.

    В основе занятий лежит традиционная методика обучения детей изобразительной деятельности (см. пособия):

- Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. - М., 1987.

- Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М., 1986.

- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М., 1991.

    Комплексные занятия по обучению детей рисованию построены на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомление с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра) с различными направлениями воспитательной работы. Игровым приемам присущ эффект неожиданности, что позволяет детям испытать удивление, радость творчества (занятия «Четыре сестрицы», «Веселый клоун», «Пеленки для Аленки» и др.).

   Объединяя игру с обучением, мы получаем возможность сделать осмысленным и интересным выполнение любых учебных заданий. Самое главное - заинтересовать малышей, пробудить их творческую активность.

   Большое внимание в работе воспитателя с детьми,  уделено приобретению детьми сенсорного и сенсорно-моторного опыта. Акцент сделан на получение ими впечатления от цветового пространства (разные фоны, краски по выбору, разнообразные формы листа).     Создание ребятами композиций (имеется в виду дополнение рисунка аппликацией или аппликации рисунком) приобретает форму дизайна. Значительная роль отведена обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек, что способствует накоплению представлений и развитию воображения.

     Технология строится на таких компонентах структуры изобразительной деятельности, как:

        восприятие окружающего мира и искусства;

        исполнительская деятельность;

        творчество.

   Для того чтобы малыш начал рисовать, он должен овладеть главными формообразующими действиями. Представленная подборка конспектов поможет воспитателю, применяя оригинальные игровые приемы, научить детей изобразительным движениям.

   Необходимо и родителей привлечь на свою сторону, заставить их по-новому отнестись к детскому изобразительному творчеству, убедить в том, что недостаточно дать в руки малышу карандаш или фломастер (многие приобретают для совсем маленьких еще и акварельные краски). Надо пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления, правильно подобрать для него изобразительный материал. Иначе невозможно добиться успеха.

   Какой же изобразительный материал рекомендуется: гуашь (консистенция негустой сметаны), кисти от № 6 до № 20 (круглые и плоские), фломастеры (они требуют меньше усилий и ярче карандашей), цветная и белая бумага разного формата. Следует помнить, что для детей этого возраста характерны макродвижения рукой, значит, формат бумаги должен быть не маленьким.

   Вот практический совет, как быстро затонировать белую бумагу: цветными мелками (для рисования на асфальте) плашмя закрасить поверхность, затем растереть кусочком бумаги или влажным тампоном. Получится фон пастельных тонов                                

   Для создания образа и завершения рисунка можно использовать силуэты животных, деревьев, машин. Например, на занятии «Четыре сестрицы» знакомим детей с синим цветом, добавляем силуэты гуся, лягушки или рыбок соответствующих цветов и размеров.

   Для достижения лучших результатов проводим занятия по подгруппам, при их комплектации учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, уровень его знаний, умений, навыков.

   Следующее, на что нужно обратить внимание, - это показатели нормы развития доизобразительной и изобразительной деятельности детей от 1,5 до 3 лет, разработанные известным методистом Т. Г. Казаковой, научным сотрудником Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца.

Категория: Художественно-эстетическое развитие | Добавил: psynet2 (23.09.2011) | Автор: Фомина Татьяна Яковлевна
Просмотров: 3187 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


"Психология и педагогика" © 2024